Важно , чтобы предоставление бухгалтерских услуг было оформлено надлежащим образом.
Руководство небольших фирм все чаще отказывается от собственной бухгалтерии, а ведение учета и другие бухгалтерские функции перепоручает сторонним специализированным организациям. Это называется аутсорсинг. Таким образом экономится фонд зарплаты и площади занимаемого помещения, поскольку не требуется содержать штат бухгалтерии (минимум одного бухгалтера), отпадает необходимость в отдельном кабинете и оборудовании соответствующих рабочих мест.
Но есть в этом подходе и определенные недостатки, поскольку в таком случае, руководитель фирмы лишается возможности лично контролировать рабочие процессы, связанные с ведением бухгалтерского учета. Подготовка и сдача отчетности также оказываются вне его контроля. Поэтому крайне важно , чтобы предоставление бухгалтерских услуг было оформлено надлежащим образом.
Спрос на качественные бухгалтерские услуги в нашей стране резко с распространением частного предпринимательства. Сейчас существует множество специализированных компаний и организаций, занимающихся предоставление качественных бухгалтерских услуг. О некоторых из них модно получить информацию на этом сайте https://profbiznesuchet.ru.
- После того, как принято принципиальное решение о переводе бухгалтерии на аутсорс, необходимо начать с того, что тщательно подобрать фирму, предоставляющую бухгалтерские услуги. Здесь следует проявить предельное внимание. Необходимо собрать максимум информации о фирмах-кандидатах, в том числе и ознакомится с отзывами их клиентов.
- Подобрав подходящую компанию, надо встретиться с её руководителем и обсудить множество вопросов. Среди них обязательно будут такие, как порядок оформления и предоставления первичной документации, порядок предоставления вам данных учета и форм отчетности, и т.д. Возможно, потребуется привлечь приходящего специалиста. А может быть, получится наладить удаленную работу. Главное, обсудить с главой фирмы-контрагента все вопросы, которые могут возникнуть по ходу работы, хотя бы и теоретически.
- Составить текст договора о предоставлении вашей фирме бухгалтерских услуг. Здесь рекомендуется воспользоваться помощью профессионального юриста.
- В любом случае, надо лично проследить, чтобы в тексте договора имелись ссылки на соответствующие законодательные акты, например, на ФЗ No 129-ФЗ от 21. 11. 1996 г., НК РФ и т.п. Также необходимо досконально прописать права и обязательства обеих сторон. В этот раздел можно внести такие пункты, как, например, обязательное предоставление по запросу справки о расчете с бюджетом и т.д.
- Если для ведение бухучета используются компьютеры (сейчас, без этого практически невозможно) с соответствующим ПО, необходимо в договоре прописать передачу электронной базы данных в случае прекращения сотрудничества.
- Столь же важно, отметить в тексте договора условие о предоставлении вам консультаций и информации по любым, относящимся к сфере бухучета вопросам. В тексте договора должен быть прописан и порядок составления и предоставления оформления первичной документации, с указанием лиц, ответственных за данный процесс.
- И, разумеется, в тексте договора необходимо отразить такие моменты, как стоимость и порядок оплаты предоставляемых вам услуг, порядок документооборота и требование к конфиденциальности, а также срок действия данного договора и процедура его расторжения.