На адвоката, назначенного по решению следственных органов, возлагаются обязанности аналогичные тем, что выполняются иными защитниками, приглашаемыми со стороны обвиняемых или подозреваемых.
На адвоката, назначенного по решению следственных органов, возлагаются обязанности аналогичные тем, что выполняются иными защитниками, приглашаемыми со стороны обвиняемых или подозреваемых. Следует знать, что юристы обязаны следовать пунктам закона, в соответствии с которыми они обязаны участвовать в мероприятиях по защите, если об этом ходатайствуют представители органов следствия.
В уголовно-процессуальном законодательстве России четко обозначены неукоснительные условия привлечения специалиста по защите для каждого гражданина, находящегося под следствием или обвиняемого в том случае, если в рамках заседаний судебных органов производятся разнообразные действия следственного характера. Если лица, признаваемые подследственными, не обладают объективной возможностью или желанием привлечь к своей защите персонального адвоката, тогда полномочными органами предпринимаются действия по положительному решению данного вопроса.
В частности, они работают над вопросами обеспечения участия в процессе специалиста, называемого государственным защитником. Подобное возможно только в случае, если подследственные не отказались от использования права на государственного адвоката. Привлеченный к работе с подследственным по приглашению представителей следствия или органов дознания защитник должен исполнять все те же обязанности, которые выполняются обычным адвокатом.
Согласно отечественному законодательству, приглашенный защитник не может уклониться от назначения, оформленного представителями вышеназванных органов. Адвокаты, участвующие в рассмотрении различных дел по ходатайству государственных органов, привлекаются в рамках очередности, определяемой представителями структур адвокатских сообществ, функционирующих в субъектах РФ.
Государственный адвокат: важнейшая обязанность
К числу важнейшей обязанностей государственного служащего, которым является адвокат по уголовным делам в Москве, относится необходимость осуществления добросовестных, честных и разумных мероприятий по защите прав и интересов клиента. Данная обязанность адвоката определяет возможность применения всевозможных методов и средств, которые не отнесены к категории запрещенных в рамках отечественного законодательства.
Обозначенная обязанность государственного защитника четко прописана в законе федерального уровня. Ее особенностью можно назвать факт раскрытия через адвокатские полномочия. Основанием подобного явления признается отсутствие возможности фиксации определенных обязанностей адвоката. Причина кроется в вариативности перечня обязанностей защитника, зависящего от того, какое дело попадает в работу к государственному адвокату.
Государственный адвокат: полномочия
После того, как гос. защитник получил допуск к участию в уголовном процессе, он становится обладателем права на посещение подзащитного, на присутствие в момент предъявления обвинения, на участие в допросах и иных действиях процессуального характера. Государственный адвокат работает над сбором информации и доказательной базы, благодаря которой можно будет выстроить эффективную защиту, а также заботиться о получении на руки копий документов по процессу.
Наряду с указанными мероприятиями, государственный адвокат получает доступ к работе с уголовным делом, что позволяет ему знакомиться с документами и производить определенные выписки, снятие копий. Защитник принимает участие в заседаниях различных судебных инстанций, где и выполняет свои непосредственные обязанности по защите подозреваемого или обвиняемого.
В его компетенцию входят действия, связанные с оформлением ходатайства, обжалованием действий лиц, осуществляющих следственные мероприятия или дознание. Он принимает участие в процессах, связанных с рассмотрением оформленных им жалоб, в судебных инстанциях. Все перечисленное нельзя назвать исчерпывающим списком полномочий. Гос. защитнику позволяется проведение иных действий, направленных на достижение требуемого результата, но в рамках функционирующих законодательных норм.