Современное текстильное производство в России представлено различными организациями, как по организационно-правовым формам, так и по виду собственности.
Современное текстильное производство в России представлено различными организациями, как по организационно-правовым формам, так и по виду собственности. Некоторые из них объединяются в более крупные предприятия. Наравне с большими текстильными производствами удачно функционируют и более мелкие организации. По статистическим данным ежегодный доход от инвестиций в данной отрасли экономики составляет до 50%.
К сожалению, спрос на продукцию отечественных производителей не так высок. Так, в 2003 году в России было продано 560 миллионов изделий, российский же текстиль от производителя занял лишь 20% от этого объема. К 2010 году прогнозировалось увеличение отечественных продаж до 260 миллионов изделий, а общий объем продаж увеличится до 600 миллионов. Современному рынку присуща достаточно устойчивая тенденция: покупатели отдают предпочтение недорогой, но при этом качественной продукции. Стоит отметить, что эта тенденция распространяется не только на данную отрасль, она касается всех отраслей производства. Также покупатели отдает предпочтение тем изделиям, которые имеют оригинальные и современный дизайн.
В течении последних десяти лет объем выпускаемой продукции в текстильной промышленности ежегодно увеличивался на 30%. Это один из самых высоких показателей роста по сравнению с остальными отраслями российской экономики. Также по оценке специалистов, данная отрасль является наиболее привлекательной с точки зрения вложения инвестиций и покупки новых предприятий. И в первую очередь, об этом говорит стоимость компании. Так, стоимость текстильного предприятия на 20% меньше, чем стоимость компании другой отрасли, имеющей такие же активы и прибыль. Окупаемость небольшой текстильной компании составляет не более 15 месяцев, срок окупаемости крупной компании составляет от трех до пяти лет. Примером тому могут послужить оптовые продажи пледов в Екатеринбурге.
Успешное функционирование текстильной компании зависит от нескольких факторов. Во-первых, обязательно необходимо привлечение дизайнеров, основная обязанность которых будут заключаться в разработке новых коллекций. Причем не стоит заниматься разработкой только одежды, в ассортимент изделий можно включить и другие предметы текстильного производства: шторы, постельное белье и т.д. Во-вторых, обязательно наличие сертификата на выпускаемые изделия, в-третьих, размер помещения не должен быть менее50 кв. м. Также современные предприятия зачастую используют труд надомных рабочих.