Падение объемов продаж заставляет многих бизнесменов пересматривать свои расходы на продвижение товаров и услуг.
Падение объемов продаж заставляет многих бизнесменов пересматривать свои расходы на продвижение товаров и услуг. И первое, на что многие обращают внимание – это затраты на рекламу и содержание штата консультантов для продвижения продукции в крупных торговых центрах. Конечно, без рекламы привлечение клиентов попросту невозможно, однако затраты на нее слишком велики и не поддаются прямому подсчету эффективности. Именно это заставляет руководителей компаний искать новые пути продвижения производимых и реализуемых товаров и услуг.
Появившийся в последнее время тезис об уникальности телефонных продаж при малых затратах, многие бизнес-структуры взяли «на карандаш» и активно стали внедрять в свои бизнес-процессы. Проведя с помощью опытных психологов телефонный опрос части клиентов, многие получили вполне приемлемый и обнадеживающий результат.
Данный метод оказался работоспособным и с нашей ментальностью, но только когда касался общения с клиентами и покупателями. Собственно говоря, менеджеры по продажам ежедневно занимаются подобным делом, а вот с незнакомыми людьми построить диалог, который бы обязательно заканчивался покупкой услуги или товара, не получалось. Впрочем, это не удивительно, ведь опыта применения такой технологии в странах СНГ практически нет.
Изучая западный опыт в данной части продвижения товаров, многие бизнес-структуры стали внедрять телемаркетинг. Его возможности, хотя и базировались на тех же телефонных звонках, но позволяли добиться большего результата. Во-первых, телемаркетинг активно использует блиц-опросы, определяя лояльность новой аудитории потенциальных покупателей к конкретной бизнес-структуре.
Во-вторых, общение строится по специально созданному сценарию, подготовленному опытными психологами. Операторов, занятых телефонными звонками специально подготавливают и психологически настраивают на ведение разговоров с потенциальными клиентами. Критерием их результативности считается процент успешных продаж на уровне 65-85% от количества звонков.
Собственно говоря, подобный метод показал свою состоятельность, однако не во всех отраслях и не со всеми товарами и услугами. Продвигаемые с помощью телемаркетинга новые тарифные планы мобильных операторов и предложения банковских учреждений, доказали свою эффективность. Что касается телефонных продаж потребительских товаров, то лучше всех обстоят дела с лекарственными препаратами и биологическими добавками.