Цель email-маркетинга – это привлечь внимание к какой-либо продукции или услуге.
Казалось бы, главное в письме – не «обертка», а содержание. Но если помнить, что все цель email-маркетинга – это в первую очередь привлечь внимание к какой-либо продукции или услуге, это именно та ситуация, где красивая обертка необходима. Визуально человеческому глазу сложно «зацепить» важную иноформацию, если она предоставлена в виде сплошного текста на белом фоне. Гораздо выигрышнее и удачнее смотрятся письма, для создания которых был использован шаблон html письма для рассылки.
Самые типичные ошибки при работе без шаблона
- текст намного шире окна, поэтому для того чтобы прочитать его целиком, нужно без конца двигать страничку с помощью бегунка. Это затрудняет процесс чтения и делает на 90% вероятным то, что получатель письма не будет дочитывать текст, а просто закроет окно.
- неудобный для чтения шрифт: либо слишком мелкий, либо слишком крупный. И то, и то делает информацию неприятной для читателя и на психологическом уровне заставляет отторгать написанное.
Письмо с подобными ошибками в дизайне становится самым первым претендентом на отправку в спам, а все люди, работающие в сфере email-маркетинга, знают, что спам – это ярлык, тот которого потом избавиться практически невозможно. Какими бы прекрасными и типографически искусными ни были последующие письма, их никто не увидит, потому что они будут, минуя получателя, уходить в папку с электронным мусором.
Поэтому все специалисты рекомендуют использовать html шаблоны писем для рассылки.
Работа с шаблонами
Использование шаблонов помогает создать качественное письма даже тем людям, которые не обладают особыми навыками в верстке. Более того, специализирующиеся на этом базы и сайты предлагают определенные шаблоны для определенных целей. Например, новостные рассылки рекомендуют оформлять с помощью небольших кусочек текста, сопровождающихся ссылками, избегая при этом длинных текстовых полотен. А маркетинговые письма, в свою очередь, в обязательном порядке должны обладать уникальным и запоминающимся дизайном, содержать в себе грамотно сформулированный призыв к действию. Письмо должно не только побуждать читателя письма на какой-то поступок, но еще и объяснять, почему этот поступок должен быть совершен.
Еще одним преимуществом работы с шаблонами является то, что в них заложена адаптация к мобильным устройствам. Не секрет, что 70% информации в Интернете сейчас открывается не на обычном компьютере, а с помощью телефона или планшета.