Относительно недавно появился новый интересный и доступный вид заработка. Постепенно он стал на рынке труда достаточно востребованным.
Таинственная фигура тайного покупателя
Относительно недавно появился новый интересный и доступный вид заработка. Постепенно он стал на рынке труда достаточно востребованным. Сегодня же популярность необычной профессии, представитель которой носит название тайный покупатель, продолжает расти. Есть и другие ее названия, к примеру, секретный покупатель и прочие. Но основной смысл от этого не меняется.Таких сотрудников берут на работу солидные торговые фирмы. В их обязанности входит проверка качества выполнения работниками компании своих трудовых обязанностей. К услугам таких специалистов обращаются практически все организации, задачей которых является достижение стабильного уровня прибыли, а также формирование и поддержание положительного имиджа в глазах клиентов. Но для работы ТП человек должен обладать рядом специфических черт характера.
Основные качества тайного покупателя
- Правдивость, честность. Предоставление ложных сведений о работе чревато возникновением негативных последствий. Невиновные люди могут быть наказаны с применением экономических мер воздействия, в частности, лишения премий. Действительность при этом нельзя и чрезмерно приукрашивать, поскольку это тоже искажает реальную картину;
- Задатки актерского таланта. Тайный покупатель должен вести себя достаточно раскованно и естественно, чтобы не выдать свое инкогнито. Поведение ничем не должно отличать от обычного клиента. Нужно уточнять не совсем понятные моменты, удивляться, выражать сомнение и недоумение и так далее. Обслуживающие специалисты и сотрудники не должны ничего заподозрить;
- Ответственность, самоорганизация, высокий уровень самодисциплины. Качественное выполнение трудовых обязанностей требуют от ТП наличия таких качеств как дисциплина и ответственность. Произвести оценку качества услуг нужно в четко назначенное время. В процессе важно соблюдать все заранее оговоренные правила поведения;
- Объективность. Факты недобросовестного отношения к выполнению должностных обязанностей, грубого поведения должны фиксироваться спокойно. Эмоциональные всплески запрещены. Если тайному покупателю показалось, что сотрудник не уделил его проблеме должного внимания, то это не повод для мести. И наоборот. Когда работник симпатичен, но некоторые погрешности в его работе имеются, то их надо отметить. Лишь в этом случае можно помочь исправить конкретные ошибки и улучшить качество обслуживания в целом;
- Авторитетность, подготовленность. Тайный покупатель должен на высоком уровне владеть тонкостями работы. Перед тем, как приступить к выполнению должностных обязанностей, он должен подробно изучить теоретические тонкости. Практический опыт будет нарабатываться постепенно. Одним из важных качеств ТП является информированность и способность ясно и четко озвучивать собственные мысли.
По материалам http://www.your-people.ru/