Сегодня клининговый сервис – и для корпоративного, и для частного заказчика – востребован, на рынке сформировался свой ряд признанных лидеров.
Профессиональные клининговые компании стали появляться в России буквально лет 5-6 назад. И этим, своего рода, первопроходцам, пришлось достаточно сложно в поисках своих постоянных клиентов. Сегодня же клининговый сервис – и для корпоративного, и для частного заказчика – востребован, на рынке сформировался свой ряд признанных лидеров и перспективы бизнеса остаются радужными.
При этом для старта компании требуется не так много: офис, оборудование (промышленный пылесос в частности, для обслуживания корпоративного сегмента, поломоечные машины для работы в частных домах и офисах и т.д.), инвентарь и серия чистящих препаратов. Хотя, конечно, стоить этот набор обязательной атрибутики будет недешево: минимум затрат на данные пункты специалисты оценивают в 5-10 тысяч долларов.
Ко всему прочему фирма должна быть зарегистрирована: современный клиент становится все более требовательным, он вряд ли станет работать с неоформленным исполнителем. К счастью для таких компаний, оформление лицензий и разрешений на работу не потребуется, так что весь регистрационный путь можно пройти и быстро, и недорого. И последний момент, также требующий значительных вложений – реклама.
В обоих списках самыми значительными статьями расходов будут 3 пункта. Первый из них, понятное дело, оборудование: та же качественная поломоечная машина, промышленный набор пылесосов, грязезащитных покрытий, подметальных агрегатов сегодня стоят немало. Некоторые клининговые фирмы берут на себя еще и коммунальную работу по очистке окружающей офис территории, так что им понадобится еще и снегоуборщик, и прочие подобные агрегаты. На первом этапе, конечно, необязательно тратиться на полный комплект, но со временем именно набор применяемого оборудования станет одним из конкурентных преимуществ.
Стоит также отметить, что это не тот пункт блока расходов, на котором можно сэкономить за счет выбора простых устройств. Если компания нацелена на долгосрочную работу, ей понадобится брендовый уборочный инвентарь. В противном случае она обречет себя на постоянные расходы и потерю клиентов (из-за низкой эффективности работы).
Следующий пункт сметы, который обойдется дороже остальных, это реклама и маркетинг. Как реализовать программу продвижения каждому, конечно, решать для себя. Однако здесь не стоит забывать: рынок услуг клининга отличается жесткой конкуренцией, так что от эффективности рекламы приток клиентов будет зависеть напрямую.