Получать необходимую информацию можно разными способами.
Получать необходимую информацию можно разными способами. Но, если речь не идет об общедоступных сведениях вроде прогноза погоды, то добыча достоверной информации оказывается не самым простым делом, а иногда сопряжена и с риском. В бизнесе конкурентная разведка используется повсеместно. Занимаются ей, обычно, профессионалы.
Однако, везде, где существует разведка, обязательно появляется и контрразведка. В бизнесе точно также. От того, кто успешнее проникнет в коммерческие секреты конкурентов и сохранить собственные тайны зачастую зависит исход конкурентной борьбы. Среди контрразведывательных мероприятий, одним из самых распространенных и важных является защита от прослушки собственных помещений, особенно тех, где происходят конфиденциальные переговоры.
Добывание конфиденциальной информации, как и предотвращением её утечки занимаются специализированные компании, представляющие свои услуги за определенную плату.
Но всякие технические методы разведки в том числе, и коммерческой, не всегда эффективны, а часто и просто не нужны. Завязав вроде бы случайный разговор с человеком, модно так его выстроить, что собеседник сам начнет делиться секретами даже если изначально не собирался этого делать. Кстати такие методы модно вполне использовать и в бытовых целях и в личных взаимоотношениях. Важно только правильно определить к какому психологическому типу относится ваш собеседник.
- Учитель. Такие люди считают себя очень знающими и опытными. Они обожают поучать. Чаще всего, это работники интеллектуального труда. Беседуя с таким человеком, лучше всего войти в роль восторженного ученика. Можно спрашивать, но не стоит перебивать. Обязательно демонстрировать интерес к тому, что говорит ваш собеседник. Ни в коем случае не ставить под сомнение его интеллектуальное превосходство.
- Понтярщик. Эти люди обожают использовать редко употребляемые и экзотичные термины, точного значения которых сами толком не знают. Именно на этом и рекомендуется сыграть. Можно спросить, что означает какое-нибудь из заумных слов или выражений, употребленных собеседником. Почти наверняка прямого и точного ответа не последует, зато начнется рассказ о каком-нибудь случае. Теперь можно наводящими вопросами вывести собеседника на интересующую вас тему.
- Жалобщики. Очень распространенный тип. Слушать их бывает трудно, но зачастую необходимо. К интересной вам теме жалобщика лучше подводить постепенно, но когда это получится, он найдет на что пожаловаться и здесь. Вам останется только внимательно его выслушать.
- Умники. В отличие от учителей, они не слишком любят поучать, зато постоянно стремятся демонстрировать обширность своих познаний. Если вам необходимо узнать от подобного собеседника что-либо, лучше всего просто спровоцировать дискуссию на интересующую вас тему. Можно, например, высказать заведомо неверное мнение. После этого останется только слушать аргументы оппонента. Среди них обязательно будет и интересующая вас информация.
- Нервотики. Это очень сложный тип собеседника. Такие люди опасаются всяческих подвохов и неохотно открываются. С ними необходимо разговаривать очень вежливо и спокойно реагировать на их нервное поведение. Старайтесь почаще соглашаться с ними, так проще всего добиться их расположения. Только после этого такой человек начинает раскрываться.