В круг его обязанностей менеджера по персоналу входит подбор специалистов нужной квалификации для своей компании.
В подобных ситуациях руководство искомой компании обычно прибегает к услугам специализированных кадровых агентств, то есть, к рекрутинговому аутсорсингу. Нередко это делается и в том случае, если компания предпочитает не разглашать те или иные кадровые перестановки.
Иногда сотруднику рекрутинговой фирмы при подборе подобного специалиста следует изучить от 20 и до 100 резюме из базы данных. Это отнимает довольно много времени. Именно с целью его экономии руководители компаний и обращаются в кадровые агентства.
Кроме экономии времени и усилий, рекрутинговый аутсорсинг выгоден еще по одной причине. Заинтересованной организации предоставляется к рассмотрению информация о тех соискателях, которые наиболее полно отвечают всем требованиям. Для этого используются особые методы оценки, когда на кону стоит работа в Москве. Они дают возможность подобрать среди прочих кандидатуры, которые способные не только эффективно выполнять свои функциональные обязанности, но и гармонично впишутся в коллектив, будут соответствовать корпоративной этике.
Для поиска требуемых специалистов сотрудники кадровых агентств обращаются, в первую очередь, к базе данных своей фирмы. Таковая постоянно пополняется и упорядочивается. Используется и прямой поиск, при котором источниками информации служат СМИ, Интернет и тому подобное.
Известна и технология Headhunting – переманивание сотрудников других организаций в штат заинтересованной посредством рекрутинговых агентств. Но такая схема у нас редко применяется, она более характерна для предпринимательства западного мира. К тому же и обходится такой способ довольно дорого.
Расценки кадрового агентства
Стоимость услуг рекрутинговой фирмы во многом определяется положением, которое сложилось на местном рынке кадров. Обычно учитываются сложность, массовость или эксклюзивность клиентского заказа. Играют роль и сроки подбора специалиста.К основным поисковым критериям относится также квалификация будущего сотрудника. Она определяется его образованием, опытом (стажем) в данной сфере деятельности, отзывами с предыдущего места работы и тому подобное.
Принимается во внимание и так называемая «среднерыночная цена» работника – современный соискатель обычно осведомлен о своей «цене» на рынке трудоустройства. Его же зарплата устанавливается, как правило, в ходе переговорного процесса. Если услуги кандидата действительно необходимы организации, то и заработная плата будет соразмерной.