Особенности развития бизнеса в России отличаются от той среды, в которой развивается бизнес в европейских странах.
«Лихие 90-е» дали возможность нашим предпринимателям приобрести бесценный опыт, который теперь успешно применяется в условиях современного рынка. Готовность постоянно быть начеку и осторожность в выборе партнеров, проверка контрагента по ИНН, привычка ставить на поверку не только своих клиентов, но и их сторонние связи позволяет им держать руку на пульсе, при этом не просто выживать, а еще и успешно развиваться практически при любых неблагоприятных обстоятельствах. Именно эти качества позволили российскому предпринимательству относительно без потерь пережить период финансового кризиса, в который были втянуты все деловые круги во всем мире.
Стремление получить максимально возможную информацию о своих партнерах послужило поводом для создания нового вида услуг. На свет появились не только сетевые агентства, деятельность которых связана с получением необходимой дополнительной информации, но и собственные службы безопасности в крупных компаниях внутри своих структур стали создавать специальные отделы. Такие отделы деловой разведки используют в своей практике самые разные каналы и способы получения необходимых сведений.
С целью сохранения собственных производственных и информационных секретов, отечественные предприниматели вынуждены держать в штате специалистов, отвечающих за безопасность баз данных. При этом используется только высококвалифицированный персонал из числа самых разных профессий, начиная от программистов и заканчивая бывшими сотрудниками спецподразделений.
Однако российские предприниматели для проверки своих партнеров используют не только собственные службы безопасности и детективные агентства, они успешно используют для этих целей и официальные каналы. Стабильные позиции на рынке, большая клиентская база, электронная выписка из ЕГРЮЛ, растущий банковский счет, именно эти параметры принимаются во внимание, как российскими бизнесменами, так и зарубежными, инвестировавшими в развитие бизнеса в России.
Такой позиции склонны придерживаться не только владельцы брендов, торговых сетей и других предприятий. Аналогичным образом поступают хозяева банков, в которых строго регламентирована процедура выдачи кредитов, направленных на развитие бизнеса. При оформлении кредита на развитие производства, расширение торговых площадей, строительство дополнительных сооружений, владельцы компаний должны будут представить кредиторам все возможные документы, свидетельствующие о минимальном банковском риске по исполнению ими кредитных обязательств.
Необходимость подготовки достаточно большого пакета документации создает определенный барьер в получении кредитов. Однако это способствует сохранению стабильности в банковской системе страны и помогает исключить неблагоприятные тенденции, которые могли бы дестабилизировать ситуацию в финансовой системе страны.