Квадроциклами можно считать еще первые в истории человечества автомобили, которые приводились в движение допотопными паровыми двигателями.
Об этом свидетельствует даже тот факт, что одна из первых автомашин Ford Quadricycle, правда, уже оснащенная двигателем внутреннего сгорания, в технической документации позиционировалась именно как «автотранспортный квадроцикл». Вскоре такая техника приобрела популярность во всем мире и стала пользоваться постоянным спросом.
Но интерес к ним столь же быстро угас, как и возник. В результате к концу XIX века рынок стремительно завоевали более привычные для нас автомобили, а в труднопроходимых регионах – так называемые мотовездеходы. Лишь в некоторых туристических районах продолжали выпускать квадроциклы, но в довольно ограниченных количествах.
Недолгий период их возрождения начался в 1924 году, когда француз Чарльз Моше представил широкой публике свой Velocar педального типа. К слову, эта модель и ее последующие модификации здорово выручали некоторых его соотечественников во время Второй мировой, когда страна находилась в оккупации, а бензин стал особо дефицитным. Квадроциклами Velocar и сегодня можно полюбоваться в некоторых музеях Франции.
Вновь интерес к такой технике проявился после нефтяного кризиса начала 70-х годов прошлого века. Разработчики стали конструировать средства индивидуального передвижения с экономными двигателями. Скутер, мотоцикл и квадроцикл – такие варианты предлагались потребителям во всевозможных модификациях.
Последнее из упомянутых транспортных средств концептуально рассматривалось как своеобразный гибрид автомобиля и мотоцикла – комфортабельное, устойчивое на трассе и, вместе с тем, маневренное и обладающее повышенной проходимостью. Такие мотовездеходы в то время стали довольно модными на калифорнийских пляжах, а вскоре волна популярности на них обошла весь мир.
Современные квадроциклы представляют собой универсальные внедорожники, лучше всего подходящие для передвижения по пересеченной местности. Хорошо зарекомендовали они себя в фермерских хозяйствах, на охотничьих угодьях, при поездках по лесопарковым зонам или заповедникам. Некоторые любители рассматривают их также как оптимальное транспортное средство для экстремальных видов спорта.
У нас квадроциклы не выпускались серийно, а первые привозные модели появились всего несколько десятков лет назад. Стоимость их, как правило, была довольно высока, поэтому приобрести себе такую технику могли позволить лишь достаточно обеспеченные россияне.
Но в последнее время ситуация начала изменяться к лучшему. Во-первых, существенно возросли доходы наших соотечественников, а, во-вторых, на рынке появились квадроциклы по вполне приемлемым ценам. Нельзя сказать, что такое средство передвижения стало массовым, но уже сейчас находится много желающих приобрести его.