Регистрация в качестве ИП дает возможность заниматься полноценной предпринимательской деятельностью без длительной процедуры открытия ООО, ОАО или ЗАО. Для этого достаточно последовать нескольким простым рекомендациям.
Многие начинающие и не только предприниматели выбирают для себя регистрацию ИП как оптимальный способ абсолютно легального ведения своего бизнеса. И на то есть масса причин. Во-первых, это экономно. Во-вторых, это очень просто и быстро. В-третьих, это позволит заключать сделки с юридическими лицами, но при этом оставаться частным лицом. В-четвертых, это дает право привлекать наемных сотрудников с внесением соответствующих записей в их трудовые книжки. Кроме того, все индивидуальные предприниматели могут открывать счета в банке и использовать их для взаиморасчетов с партнерами по бизнесу.
Процедура регистрации ИП сама по себе несложная, но требует определенной щепетильности, знания нюансов вопроса и времени. Чтобы сэкономить время и силы, воспользуйтесь советами ниже.
Первый совет позволит вам приложить минимум усилий для того, чтобы стать ИП. Для этого достаточно доверить это дело посредникам, которые занимаются данным вопросом профессионально. Они не только дадут грамотную консультацию, но и выполнят основные шаги: соберут необходимый пакет документов, помогут корректно заполнить все заявления, внести государственную пошлину, открыть счет в банке (не обязательно, но желательно), поставить на учет в ПФР, перейти на упрощенную систему налогообложения.
Если вы решили действовать своими силами, не забудьте уточнить актуальный перечень требований по пакету документов в налоговых органах. Кстати, регистрация ИП в Москве ничем не отличается от регистрации в другом городе, поэтому и набор документов будет одинаковым. Немного могут отличаться лишь требования по количеству отсканированных страниц паспорта (обычно нужна основная и страница с пропиской).
Советуем предварительно изучить примеры заполнения заявлений. Заявления с ошибками, неполными данными, недостоверной информацией и даже помарками будут возвращены, а вам придется подавать документы повторно и снова ожидать вердикта налогового органа.
Хорошо продумайте, какими направлениями деятельности вы планируете заниматься. От этого зависит перечень кодов ОКВЭД, которые необходимо будет указать в заявлении.
Остановитесь на удобной для вас системе налогообложения. Для малого и среднего бизнеса рекомендуется т. н. «упрощенка», или УНС. Она позволяет значительно экономить на выплате налогов и ведении бухгалтерии.
И последний совет – отнеситесь к процедуре регистрации предельно ответственно, тогда будет велика вероятность того, что все получится с первого раза.