Действующие законы не препятствуют тому, чтобы другие использовали подобные слова, изображения или мысли в их собственных работах.
Много людей смущены защитой, предлагаемой авторским правом. Действующие законы не препятствуют тому, чтобы другие использовали подобные слова, изображения или мысли в их собственных работах. Отдельные слова и общие изображения не могут быть защищены авторским правом. Скорее авторское право устанавливает исключительные права на точную форму творческой работы над мемом в соцсети компании, наряду с любыми другими производными формами той работы.
Правообладатель – единственный человек, который может по закону произвести кинофильм из его или её романа, например. Для другого человека, чтобы использовать произведение, охраняемое авторским правом, права собственности должны быть переданы, таким же образом автомобильный покупатель должен получить юридическое название. Обычно, есть финансовое соображение всякий раз, когда коммерческий интерес ищет разрешение использовать работу, защищённую авторским правом.
Законы об авторском праве были сначала установлены в Соединённых Штатах в 1790 как часть Конституционной гарантии для художников и авторов. Только в конце 1880-ых, однако, международные усилия были сделаны объединить законы об авторском праве участвующих стран. Это было известным Бернским Соглашением, которое было только частично успешно сначала. Соединённые Штаты, главный спонсор произведений, охраняемых авторским правом, официально не подписывали Бернские соглашения о Соглашении до конца 1980-ых, например.
Оцифровка и авторские права
Во всем мире культура идёт по цифровому пути, и постепенно её институты начинают адаптироваться к этому новому для неё формату существования. Возможность вдохнуть жизнь в страницы прошлого и тем самым помочь частным пользователям в их постижении – в этом и заключается не только основная выгода, но и основная миссия оцифровки. Здесь начинается включение процесса оцифровки культурного богатства страны в цифровую экономику, но экономика оцифровки – вопрос куда более сложный.
Важность и выгодность перевода целого сегмента произведений и изданий в цифровой формат очевидна для всего мирового сообщества в целом, и для России – в частности. Однако там, где заканчивается дискуссия по поводу преимуществ данного процесса, возникают другие проблемы: финансовые и технические.
Однако, если, скажем, при оцифровке произведений культурного достояния страны важно, чтобы сам процесс оцифровки не привёл к появлению новых прав и ограничений (ведь здесь основополагающий фактор – доступность), то при оцифровке произведений и изданий, охраняемых авторским правом – первостепенным как раз является само право.
Здесь начинается очередная порция тонкостей. Дело в том, что Интернет попросту приучил пользователей к информационной открытости и доступности, нередко граничащей с вседозволенностью. То, насколько легко современные пользователи могут использовать крупнейшие поисковые системы, получая доступ к ошеломляющему количеству информации, книг, газет, сайтов, архивных материалов и других данных, вполне естественным образом ведёт к определённому уровню ожиданий от учреждений культуры.
Экспертная группа Европейской Комиссии по культурно-интеллектуальному наследию в январе текущего года представила доклад «Новое Возрождение», в котором, оценив реалии европейской цифровой среды, пришла к ряду выводов не только о возможностях переноса культурного наследия Европы в сеть, но и о предпосылках такого переноса.
Проще говоря, привыкшие к комфорту поисковых систем и разнообразных Интернет-сервисов, пользователи надеются найти в сети все, что угодно. Постепенно это прекращается в своеобразный диагноз, ведь представление о том, что «если этого нет в сети Интернет – оно не существует» лежит в основе убеждений и поведения сегодняшних интернет-пользователей. Именно поэтому чтобы несметные сокровища, хранящиеся на полках и в архивах культурных учреждений не было предано забвению, его нужно как можно скорее оцифровать и предоставить в доступ.
Что же делают сегодняшние учреждения культуры и науки? Совершенно отчётливо осознавая эту тенденцию, они стремятся оцифровать как можно большее количество своих материалов. Начали, разумеется, с оцифровки не защищённых авторским правом материалов, как из финансовых, так и из практических соображений. Дальше возникают трудности, ведь прежде чем оцифровать защищённые авторским правом работы и выложить их в Интернет, сперва следует договориться о правах, а для этого требуется большое количество времени и средств. При этом безусловно важна и степень проработанности законодательства в этой области, ведь работа по цифровому хранению основана на переводе материала из одного формата в другой для обеспечения его сохранности, а это невозможно, если учреждение имеет право делать только ограниченное количество копий.
Кроме того, существуют здесь и другие тонкости, о которых, конечно, нельзя забывать. Речь о так называемых «произведениях-сиротах» и об их правовом статусе.
Россия всецело на стороне мирового сообщества, тем более что одной из инициатив Европейской Комиссии по культурно-интеллектуальному наследию стал вопрос о присвоении «произведениям-сиротам» данного статуса на международном уровне с обеспечение необходимых условий использования во всех странах ЕС.
Как видим, круг вопросов в теме оцифровки охраняемых авторским правом произведений достаточно широк, но только получив ответ на каждый из них, проработав решение каждого круга проблем, можно придти к действительно эффективному и общественно полезному решению, учитывающему интересы не только пользователей, но и правообладателей.
Какие профессиональные услуги оказываются по регистрации товарных знаков, патентов, авторского права
Стратегия таких компании направлена на правовую защиту промышленной и интеллектуальной собственности клиентов с предоставлением полного комплекса мер по защите их интересов на рынке предоставляемых услуг.
- анализ ситуаций и разрешение споров по объектам промышленной и интеллектуальной собственности.
- бесплатные консультации (в том числе и On line) по всем вопросам товарных знаков (ТЗ), патентного и авторского права.
- поиск и регистрация товарных знаков-знаков обслуживания, наименования мест происхождения товаров, в России и за рубежом.
- поиск, составление, регистрация патентов на изобретения, промышленные образцы (ПО), полезные модели (ПМ) в России и за рубежом.
- составление и регистрация лицензионных договоров и договоров уступки прав на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.
- регистрация объектов авторского права, программ для ЭВМ и баз данных.
- защита прав владельцев промышленной, интеллектуальной собственности в палате по патентным спорам, судебных, правоохранительных и административных органах.
Какие документы необходимы для подачи заявки на регистрацию авторского права?
Для подачи заявки нам необходимы следующие документы:
- Товарный знак:
- Полные и точные реквизиты юридического лица (включая ОКПО, Ф.И.О. и должность руководителя,) или Индивидуального предпринимателя (включая почтовый адрес с индексом).
- Наиболее полный перечень товаров и услуг для обозначения которых будет использоваться товарный знак.
- Изображение товарного знака.
- Изобретение, полезная модель, промышленный образец:
- Полные и точные реквизиты заявителя (юридического или физического лица).
- Полные и точные реквизиты изобретателей (авторов) физических лиц.
- Описание (и/или технические условия) достаточное для получения представления об объекте охраны, включая, при наличии таковых, фотографии или чертежи общего вида.
- Программа для ЭВМ:
- Заполненный лист сведений.
- Листинг программы, представленный в соответствии с листом сведений.