Дополнительно:
17 Декабря 2012

Сертификация в бизнесе

Следует начать с того, что слово «бизнес» – английского происхождения, в переводе означает предпринимательскую деятельность, дело, занятие, являющееся источником обогащения. С бизнесом жить комфортно, поскольку он зависит непосредственно от человека, вкладывающего в него собственный потенциал, талант, творческую жилку.

Вместе с тем, если многие хотят жить безбедно и достойно, значит, обязаны выполнять условия, без исполнения которых бизнес не может реально существовать и властвовать над «продвинутыми», как говорят, людьми.

Сертификация услуг, классификация гостиниц и отелей, сертификация продукции – вот составляющие пирамиды бизнеса.

Можно рассмотреть их поочередно.

Под термином «сертификация услуг» принято понимать подтверждение соответствия услуг государственным стандартам, проведенное независимым органом или экспертами. В настоящее время стандарты представлены правилами ГОСТ, ГОСТ Р и др. Если та или иная услуга прошла сертификацию, соответствующая компания получает документ (свидетельство), где определены требования, которые надо соблюдать. Искомая цель сертификации услуг – это соответствие качества услуг нормативно-техническим стандартам. В этом случае присваивается сертификат соответствия.

Строительные, транспортные, жилищно-коммунальные, социальные услуги подлежали ранее сертификации. В настоящее время это добровольные шаги, связанные напрямую с законами рыночной экономикой.

Вправе сказать: классификация гостиниц и отелей – выгодное вложение в сферу бизнеса.

У гостиничного бизнеса свои особенности. В однозвездочном отеле: стандартный двуместный номер площадью до10 кв. м; в номере – шкаф (вешалка), пара стульев, умывальник с зеркалом, по 2 полотенца на каждого постояльца. Закреплена смена белья и полотенец, наличие ванных комнат и туалета. В двухзвездочном и трехзвоздочном отеле – некоторые преимущества в плане сервиса для постояльцев. В четырехзвездочном, пятизвездочном отелях – дополнительный перечень услуг, рассчитанный на состоятельных приезжающих. Такие же экономические рычаги актуализируют схемы, где представлена сертификация продукции.

  1. Схема № 2 «на контракт» – сертификация импортируемой продукции на основании испытаний, при регулярных поставках срок 1 год.
  2. Схема № 3, 3а «серийное производство» или «на изготовителя», для предприятий со стабильным качеством продукции, срок до 3-х лет включительно.
  3. Схема № 7 «на партию» – номер контракта, размер партии, неограниченный срок действия.
  4. Схема № 9 при небольшом объеме партии и ввозе товаров для собственных нужд.