Выбирая бизнес-центр для своего офиса, стоит заранее озаботиться изучением его достоинств, среди которых не последнее место занимает транспортная доступность здания.
Согласитесь, мало кому будет приятно ехать 40 минут в метро, а потом еще ждать маршрутку и ехать на ней на край света ради того, чтобы купить туристическую путевку или оформить страховой полис. Такая перспектива не порадует и сотрудников, которые один за другим будут подыскивать работу рядом с домом (ведь время, затрачиваемое на дорогу, можно смело считать рабочими часами).
Помимо удачного месторасположения бизнес-центра, большое значение имеет и удобство его планировки: клиент должен суметь легко сориентироваться в здании и без проблем найти нужный ему офис. Разумеется, в любом офисном центре, располагающем хотя бы тремя (и более) этажами, должен быть лифт, который позволит комфортно добираться до офиса клиентам с маленькими детьми, пожилым людям и инвалидам. Стоит обратить внимание и на то, озаботилось ли руководство бизнес-центра установкой кофе-автоматов, которые могли бы помочь скоротать время клиентам и взбодрить сотрудников. Обращать внимание стоит даже на такие мелочи, как покрытие пола и обивка сидений – истлевшая кожа на диване говорит о царящей в здании, а значит и в компаниях, которые арендуют в нем офисы, разрухе и нищете – обращаться в такую контору мало кто захочет.
Если бизнес-центр хорош, но чего-то в нем не хватает, это можно сделать самим (хотя чаще всего для этого требуется согласование с руководством БЦ). Например, вы можете самостоятельно взять кофейный аппарат в аренду и установить его там, где посчитаете нужным (например, прямо у входа в свой офис – так аппарат послужит дополнительным средством привлечения внимания к вашей компании). Или установить у входа в офис современные диваны и кресла. Можно также озаботиться световым оформлением, сменить лампы, развесить картины и пр.
Приступая к оформлению офиса, не забывайте о мелочах – например о том, как, что и из каких чашек будут пить ваши клиенты. Не пытайтесь поить клиентов растворимым кофе или самым дешевым чаем – любой нормальный человек моментально отличит кофе Hausbrandt от пакетиков «три в одном». Не экономьте на канцелярии (клиент должен иметь возможность забрать с собой и ручку, и карандаш, и прозрачный файл или папку для бумаг). Продумайте каждую мелочь, которая может сказаться на вашей репутации и на мнении клиентов о вашей компании.