Именно начало 90-х годов ознаменовалось приходом на наш местный автомобильный рынок первых моделей авто с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).
Убеждения, что АКПП значительно практичнее и комфортабельнее в использовании, чем уже знакомая механическая коробка, утопали в мотивировках о высокой стоимости, трудности ее ремонта, несовместимости с нашими погодными условиями и качеством автодорог. В самом деле, тогда отыскать сервис, согласившийся, скажем, провести ремонт акпп фольксваген пассат б5, было бы просто не реально. А занимавшиеся этим, мастера-самоучки, рассказывали потом самые невероятные истории. И дело было вовсе не в работниках - сказывалось полное отсутствие навыков работы с такими коробками, всевозможных запчастей к ним, а так же отсутствием необходимого оборудования и техдокументации. Любой ремонт таких коробок проводили наугад, разбирая и собирая их по памяти. Последствия оказывались, конечно же, предсказуемыми.
Ситуация в оценках “автоматов” радикально изменилась только после того, как Приморье и Дальний восток наводнили японские “иномарки”. Автомобили с АКПП стали занимать в этих регионах все более устойчивые позиции. И если у машин, завозимых из Европы, АКПП шла, как дополнительное улучшение, у японских автомобилей она вошла в обычную серийную комплектацию, что сделало ее значительно надежнее и долговечнее.
Нынешние АКПП постоянно дорабатываются и модернизируются, у них появляются все новые опции и возможности. Никого сегодня уже не удивить секвентальным режимом переключения АКПП, в котором допустимо управлять автомобилем, чуть покачивая рычаг, по примеру джойстика в игровых приставках. Также была взята на вооружение с гоночных болидов, идея установки дополнительных лепестков управления на рулевое колесо. Это обеспечило автолюбителям более безопасное и удобное вождение своего авто.
Однако очень мало для кого сегодня имеют особое значение все эти сверхкомплектные усовершенствования АКПП. Ведь большинству автомобилистов намного значительнее такие параметры, как: удобство, надежность и потребление горючего. Бесспорно по удобству и надежности, “автомат” уже значительно обогнал привычную для нас МКПП. Управлять таким автомобилем не только очень просто, но и немножко неинтересно. Ну а насчет ремонта – современные АКПП еще нужно суметь прежде поломать, ведь ее электроника просто не даст этого сделать. А поскольку теперь избежит излишних перегрузок двигатель, то и его срок эксплуатации значительно возрастет. Что касается вопроса с расходом горючего, новые авто с шести и восьми ступенчатыми АКПП, при некоторых регламентах вождения, более экономны, чем их предшественники с МКПП.