Сегодня главным методом урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих между субъектами хозяйственной деятельности, является судебное разбирательство в арбитраже.
Чтобы представлять интересы клиента в арбитраже юрист должен разбираться в нюансах не только судопроизводства, но и тонкостях выполняемых заказчиком работ или оказываемых услуг. К примеру, споры, возникающие в связи с невыполнением условий договора строительного подряда отличаются по смыслу от споров по причине ненадлежащего качества выполненных услуг. По каждому отдельному виду деятельности собирается пакет специальной документации, от которой во многом зависит исход дела.
Юридическое сопровождение требуется на всех стадиях разбирательства, начиная от предъявления досудебной претензии и заканчивая процедурой затребования и получения взысканной денежной суммы. По этой причине для юриста очень важно его психоэмоциональное состояние, которое должно позволить ему оставаться спокойным и корректным даже во время возникновения острых конфликтных ситуаций.
Сотрудники компании, оказывающей помощь в ведении арбитражных дел, принимают участие в различных психологических тренингах и курсах, где учат правилам делового этикета и тонкостям эффективного проведения переговоров. Нередко исход разбирательства решает одна единственная правильная фраза. В рамках сопровождения клиента во время судебного процесса организация предоставляет следующий перечень действий:
- подготовку и направление контрагенту досудебной претензии;
- представительство в процессе проведения переговоров;
- разработку мирового соглашения;
- составление искового заявления;
- представительство во всех судебных инстанциях (первая инстанция, апелляционная, кассационная, Высший арбитражный суд);
- подготовка заключения на основе анализа причины целесообразности проведения арбитражного разбирательства;
- оказание помощи во взыскании денег от второй стороны.