В действительности всё дело заключается в том, что наука маркетология разработала за долгую историю торговых отношений множество способов управления покупателями.
Объявления об уценке товаров, предложения купить два платья по цене одного манят и соблазняют. А распродажа бытовой техники, - с какой радостью люди вносят в дом новинку, купленную значительно дешевле?!
А как выгодны сезонные акции в обувных магазинах, когда простоявшие весь сезон очень дорогие туфли или зимние сапожки можно купить почти за половину цены! На первый взгляд такие акции дают огромную экономию покупателям, и мало кто задумывается, чем вызвана такая щедрость торговых предпринимателей. А может быть, это и не щедрость вовсе?
По идее распродают те товары, которые уже застоялись на прилавках и их пора продать по более низкой цене, чтобы освободить место для новинок. Ведь мода переменчива, а поставщики настойчивы и требуют выполнять условия договоров по поставкам. Если верить этому, то получается, что торговые предприятия просто нацелены на то, чтобы работать себе в убыток. Но, кто в это поверит?
В действительности всё дело заключается в том, что наука маркетология разработала за долгую историю торговых отношений множество способов управления и манипулирования покупателями. И акции и скидки тоже входят в их число и помогают привлечь внимание покупателя и подцепить, как рыбку, на свой крючок. Для этого служат яркие рекламные плакаты и нарядные и сверкающие витрины. Они оставляют свой след в памяти и направляют мысли в нужное рекламодателю русло.
Вот нам предлагают срочно и только сегодня по очень выгодной цене купить вот этот сарафан. Завтра он будет, почему-то, дороже. И вот все спешат успеть купить себе этот самый сарафан именно сегодня по этой низкой цене. Тем более, что продавцы так любезны, это ещё больше повышает настроение. Конечно, продавец, получает премию от объёма продаж, поэтому он доволен. Доволен и собственник магазина, потому что товар уходит споро и быстро, а на новую партию сарафанов он сначала выставит цену вдвое дороже, чтобы через некоторое время «уценить» их до выгодной ему стоимости.
Многие наши покупатели помнят советские времена, когда действительно залежалый, но качественный товар продавали за половину цены. Но скидки и уценка в наши дни – это совершено разные вещи. Скидка означает, что вещь добротная и качественная, но торговая сеть расщедрилась и снизила цену. Уценка же означает, что товар имеет какой-то дефект. Вот почему к скидкам следует относиться, как к рекламной компании, а к уценке, как к возможности сбыть некачественный товар.