Адвокатская ведомость.RU
Образцы документов
  • ГИБДД и ПДД
  • Договор мены
  • Здравоохранение
  • Земля
  • Имущество
  • Ипотека и кредиты
  • Льготы и льготники
  • Миграционная служба
  • Наследство и нотариат
  • Недвижимость
  • Образование
  • Пенсионное обеспечение
  • Пособия, субсидии, выплаты и компенсации
  • Права потребителей
  • Семья и дети
  • Транспорт
  • Труд и занятость
  • Туризм и путешествия
  • Уголовное право
Новости
Актуальные темы
Публикации
Научные статьи
Законы и проекты
Мнение эксперта
Гость номера
Юридическая помощь
Из зала суда
Судебная практика
Эрида
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Адвокатская ведомость.RU
    Главная
    Эрида
    Картина Ван Гога не была похищена
    Картина Ван Гога не была похищена

    Картина Ван Гога не была похищена

    0
    Голливудская киноактриса Элизабет Тейлор отстояла в суде свои права на полотно Ван Гога "Вид на приют и часовню в Сен-Реми", которое было приобретено ею в 1963 году на аукционе Sotheby's. Спор из-за этой картины продолжается уже в течение нескольких лет. В 2004 году права на холст, украшающий дом актрисы в Лос-Анджелесе, заявил канадский адвокат Эндрю Оркин, праправнук некой госпожи Маутнер. По его мнению, шедевр был похищен у евреев Маутнер нацистами после того, как они покинули Германию в 1939 году, спасаясь от концлагерей. Однако выяснилось, что семья продала полотно Ван Гога. На вырученные деньги им удалось купить билеты в Аргентину.
    Все описание
    Заказать
    Голливудская киноактриса Элизабет Тейлор отстояла в суде свои права на полотно Ван Гога "Вид на приют и часовню в Сен-Реми". Спор из-за этой картины продолжается уже в течение нескольких лет.

    Госпожа Тейлор владеет коллекцией живописи, в которую входят работы Ренуара, Писарро, Моне и Пикассо. Жемчужина коллекции – картина Ван Гога "Вид на приют и часовню в Сен-Реми" (другое название "Звездная ночь"), созданная им в 1889 г., была куплена актрисой на аукционе Sotheby's более 40 лет назад почти за $260 тысяч. С тех пор стоимость произведения искусства выросла почти в 40 раз и ныне составляет примерно $10 миллионов.

    В 2004 году свои права на холст, украшающий дом актрисы в Лос-Анджелесе, заявил канадский адвокат Эндрю Оркин, праправнук некой госпожи Маутнер. По его мнению, шедевр был похищен у евреев Маутнер нацистами после того, как они покинули Германию в 1939 году, спасаясь от концлагерей.

    Он подал в суд Лос-Анджелеса на всемирно известную американскую актрису с требованием вернуть незаконно изъятую нацистами работу великого импрессиониста "законным владельцам". По мнению юриста, Тейлор с преступной невнимательностью изучила документы при покупке.

    Голливудская звезда, в свою очередь, подала встречный иск с целью опровергнуть заявления Оркина и признать ее законной хозяйкой произведения искусства. Отстаивая свои права, Тейлор указала на отсутствие доказательств кражи картины.

    Для этого дела ею были наняты специалисты, которые досконально исследовали историю картины в 20 веке, и выяснили следующее.

    До 1933 года картина действительно принадлежала госпоже Маутнер. В 1939 году она решила уехать с семьей из нацисткой Германии, и продала полотно Ван Гога. На вырученные деньги женщине удалось купить билеты в Аргентину.

    Покупателем «Приюта и часовни» стал Альфред Вольф, еврей, который также собирался бежать в Аргентину. Билеты у него уже были, но встал вопрос о том, чтобы вывести имеющийся капитал. С этой задачей он успешно справился, купив не очень дорого картину Ван Гога – тогда еще можно было вывозить сравнительно большие картины.

    Кроме того, в документах на полотно говорится, что после Маутнер оно принадлежало последовательно двум знаменитым галереям, прежде чем попало к коллекционеру Альфреду Вольфу, сумевшему выбраться из нацистской Германии. Собиратель переехал в Аргентину, взяв с собой драгоценный холст, а в 1963 г. выставил его на аукцион Sotheby's в Лондоне. Там-то картину и приобрела Лиз Тейлор, начавшая коллекционировать работы импрессионистов в 50-х годах прошлого века.

    Таким образом, Эндрю Оркин не смог предоставить никаких более или менее убедительных доказательств в поддержку своих заявлений. Также, по мнению суда, с того времени, когда Тейлор купила картину на аукционе, у наследников Маутнер было достаточно времени для того, чтобы заявить свои права на картину. Однако первый иск к Тейлор семья Оркин подала лишь в 2004 году, когда картина уже 40 с лишним лет находилась у актрисы, о чем было известно не только специалистам, связанным с арт-рынком, но и широкой публике. А по существующему Статуту об ограничениях, срок предъявления судебных претензий по данному вопросу истек еще в 1966 году.

    "Я искренне сочувствую всем, кто действительно потерял имущество из-за тоталитарных режимов. Однако ответчики так и не представили ни одного документального свидетельства того, что картина действительно побывала в руках нацистов. Более того, они не могут внятно рассказать, когда и при каких обстоятельствах их прабабушка рассталась с картиной", - заявила госпожа Тейлор.

    Согласно решению апелляционного суда в Сан-Франциско картина Ван Гога может и далее оставаться в коллекции актрисы. Однако, вероятнее всего, завершившийся в минувшую пятницу процесс станет не последним эпизодом тяжбы за шедевр. Семья Оркин последовательно оспаривала решения судов низших инстанций, отказывающих им в праве собственности на ценную картину. Скорее всего, отмечает Reuters, в ближайшее время адвокаты наследников Маргарет Маутнер снова отправятся в суд.

    Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье выходцев из США Фрэнсиса Тейлора и актрисы Сары Вамбродт. Накануне Второй мировой войны семья вернулась в Америку, где маленькая Лиз вскоре начала сниматься в кино.
    Назад к списку
    Народные новости
    Юридическая консультация онлайн
    Подготовка документов для регистрации ООО
    Кодексы
    Законы
    Контакты
    © 2006-2025 Адвокатская ведомость.RU
    О проекте