Картина Ван Гога не была похищена
Голливудская киноактриса Элизабет Тейлор отстояла в суде свои права на полотно Ван Гога "Вид на приют и часовню в Сен-Реми", которое было приобретено ею в 1963 году на аукционе Sotheby's. Спор из-за этой картины продолжается уже в течение нескольких лет. В 2004 году права на холст, украшающий дом актрисы в Лос-Анджелесе, заявил канадский адвокат Эндрю Оркин, праправнук некой госпожи Маутнер. По его мнению, шедевр был похищен у евреев Маутнер нацистами после того, как они покинули Германию в 1939 году, спасаясь от концлагерей. Однако выяснилось, что семья продала полотно Ван Гога. На вырученные деньги им удалось купить билеты в Аргентину.
Все описание
Голливудская киноактриса Элизабет Тейлор отстояла в суде свои права на полотно Ван Гога "Вид на приют и часовню в Сен-Реми". Спор из-за этой картины продолжается уже в течение нескольких лет.
Госпожа Тейлор владеет коллекцией живописи, в которую входят работы Ренуара, Писарро, Моне и Пикассо. Жемчужина коллекции – картина Ван Гога "Вид на приют и часовню в Сен-Реми" (другое название "Звездная ночь"), созданная им в 1889 г., была куплена актрисой на аукционе Sotheby's более 40 лет назад почти за $260 тысяч. С тех пор стоимость произведения искусства выросла почти в 40 раз и ныне составляет примерно $10 миллионов.
В 2004 году свои права на холст, украшающий дом актрисы в Лос-Анджелесе, заявил канадский адвокат Эндрю Оркин, праправнук некой госпожи Маутнер. По его мнению, шедевр был похищен у евреев Маутнер нацистами после того, как они покинули Германию в 1939 году, спасаясь от концлагерей.
Он подал в суд Лос-Анджелеса на всемирно известную американскую актрису с требованием вернуть незаконно изъятую нацистами работу великого импрессиониста "законным владельцам". По мнению юриста, Тейлор с преступной невнимательностью изучила документы при покупке.
Голливудская звезда, в свою очередь, подала встречный иск с целью опровергнуть заявления Оркина и признать ее законной хозяйкой произведения искусства. Отстаивая свои права, Тейлор указала на отсутствие доказательств кражи картины.
Для этого дела ею были наняты специалисты, которые досконально исследовали историю картины в 20 веке, и выяснили следующее.
До 1933 года картина действительно принадлежала госпоже Маутнер. В 1939 году она решила уехать с семьей из нацисткой Германии, и продала полотно Ван Гога. На вырученные деньги женщине удалось купить билеты в Аргентину.
Покупателем «Приюта и часовни» стал Альфред Вольф, еврей, который также собирался бежать в Аргентину. Билеты у него уже были, но встал вопрос о том, чтобы вывести имеющийся капитал. С этой задачей он успешно справился, купив не очень дорого картину Ван Гога – тогда еще можно было вывозить сравнительно большие картины.
Кроме того, в документах на полотно говорится, что после Маутнер оно принадлежало последовательно двум знаменитым галереям, прежде чем попало к коллекционеру Альфреду Вольфу, сумевшему выбраться из нацистской Германии. Собиратель переехал в Аргентину, взяв с собой драгоценный холст, а в 1963 г. выставил его на аукцион Sotheby's в Лондоне. Там-то картину и приобрела Лиз Тейлор, начавшая коллекционировать работы импрессионистов в 50-х годах прошлого века.
Таким образом, Эндрю Оркин не смог предоставить никаких более или менее убедительных доказательств в поддержку своих заявлений. Также, по мнению суда, с того времени, когда Тейлор купила картину на аукционе, у наследников Маутнер было достаточно времени для того, чтобы заявить свои права на картину. Однако первый иск к Тейлор семья Оркин подала лишь в 2004 году, когда картина уже 40 с лишним лет находилась у актрисы, о чем было известно не только специалистам, связанным с арт-рынком, но и широкой публике. А по существующему Статуту об ограничениях, срок предъявления судебных претензий по данному вопросу истек еще в 1966 году.
"Я искренне сочувствую всем, кто действительно потерял имущество из-за тоталитарных режимов. Однако ответчики так и не представили ни одного документального свидетельства того, что картина действительно побывала в руках нацистов. Более того, они не могут внятно рассказать, когда и при каких обстоятельствах их прабабушка рассталась с картиной", - заявила госпожа Тейлор.
Согласно решению апелляционного суда в Сан-Франциско картина Ван Гога может и далее оставаться в коллекции актрисы. Однако, вероятнее всего, завершившийся в минувшую пятницу процесс станет не последним эпизодом тяжбы за шедевр. Семья Оркин последовательно оспаривала решения судов низших инстанций, отказывающих им в праве собственности на ценную картину. Скорее всего, отмечает Reuters, в ближайшее время адвокаты наследников Маргарет Маутнер снова отправятся в суд.
Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье выходцев из США Фрэнсиса Тейлора и актрисы Сары Вамбродт. Накануне Второй мировой войны семья вернулась в Америку, где маленькая Лиз вскоре начала сниматься в кино.
Госпожа Тейлор владеет коллекцией живописи, в которую входят работы Ренуара, Писарро, Моне и Пикассо. Жемчужина коллекции – картина Ван Гога "Вид на приют и часовню в Сен-Реми" (другое название "Звездная ночь"), созданная им в 1889 г., была куплена актрисой на аукционе Sotheby's более 40 лет назад почти за $260 тысяч. С тех пор стоимость произведения искусства выросла почти в 40 раз и ныне составляет примерно $10 миллионов.
В 2004 году свои права на холст, украшающий дом актрисы в Лос-Анджелесе, заявил канадский адвокат Эндрю Оркин, праправнук некой госпожи Маутнер. По его мнению, шедевр был похищен у евреев Маутнер нацистами после того, как они покинули Германию в 1939 году, спасаясь от концлагерей.
Он подал в суд Лос-Анджелеса на всемирно известную американскую актрису с требованием вернуть незаконно изъятую нацистами работу великого импрессиониста "законным владельцам". По мнению юриста, Тейлор с преступной невнимательностью изучила документы при покупке.
Голливудская звезда, в свою очередь, подала встречный иск с целью опровергнуть заявления Оркина и признать ее законной хозяйкой произведения искусства. Отстаивая свои права, Тейлор указала на отсутствие доказательств кражи картины.
Для этого дела ею были наняты специалисты, которые досконально исследовали историю картины в 20 веке, и выяснили следующее.
До 1933 года картина действительно принадлежала госпоже Маутнер. В 1939 году она решила уехать с семьей из нацисткой Германии, и продала полотно Ван Гога. На вырученные деньги женщине удалось купить билеты в Аргентину.
Покупателем «Приюта и часовни» стал Альфред Вольф, еврей, который также собирался бежать в Аргентину. Билеты у него уже были, но встал вопрос о том, чтобы вывести имеющийся капитал. С этой задачей он успешно справился, купив не очень дорого картину Ван Гога – тогда еще можно было вывозить сравнительно большие картины.
Кроме того, в документах на полотно говорится, что после Маутнер оно принадлежало последовательно двум знаменитым галереям, прежде чем попало к коллекционеру Альфреду Вольфу, сумевшему выбраться из нацистской Германии. Собиратель переехал в Аргентину, взяв с собой драгоценный холст, а в 1963 г. выставил его на аукцион Sotheby's в Лондоне. Там-то картину и приобрела Лиз Тейлор, начавшая коллекционировать работы импрессионистов в 50-х годах прошлого века.
Таким образом, Эндрю Оркин не смог предоставить никаких более или менее убедительных доказательств в поддержку своих заявлений. Также, по мнению суда, с того времени, когда Тейлор купила картину на аукционе, у наследников Маутнер было достаточно времени для того, чтобы заявить свои права на картину. Однако первый иск к Тейлор семья Оркин подала лишь в 2004 году, когда картина уже 40 с лишним лет находилась у актрисы, о чем было известно не только специалистам, связанным с арт-рынком, но и широкой публике. А по существующему Статуту об ограничениях, срок предъявления судебных претензий по данному вопросу истек еще в 1966 году.
"Я искренне сочувствую всем, кто действительно потерял имущество из-за тоталитарных режимов. Однако ответчики так и не представили ни одного документального свидетельства того, что картина действительно побывала в руках нацистов. Более того, они не могут внятно рассказать, когда и при каких обстоятельствах их прабабушка рассталась с картиной", - заявила госпожа Тейлор.
Согласно решению апелляционного суда в Сан-Франциско картина Ван Гога может и далее оставаться в коллекции актрисы. Однако, вероятнее всего, завершившийся в минувшую пятницу процесс станет не последним эпизодом тяжбы за шедевр. Семья Оркин последовательно оспаривала решения судов низших инстанций, отказывающих им в праве собственности на ценную картину. Скорее всего, отмечает Reuters, в ближайшее время адвокаты наследников Маргарет Маутнер снова отправятся в суд.
Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье выходцев из США Фрэнсиса Тейлора и актрисы Сары Вамбродт. Накануне Второй мировой войны семья вернулась в Америку, где маленькая Лиз вскоре начала сниматься в кино.