Подготовка документов для регистрации ООО
В настоящее время наиболее распространённой организационно-правовой формой осуществления предпринимательской деятельности является общество с ограниченной ответственностью (ООО - далее). По сути, ООО представляет собой тип хозяйственного общества, уставной капитал которого разделён на определённые доли между его участниками, отвечающими по обязательствам общества лишь в рамках стоимости внесённых вкладов.
Что такое ООО: основные признаки и специфика организации
Если Вы решили открыть собственный бизнес, то именно регистрация ООО выступает оптимальным выбором для Вас, если, разумеется, Вы готовы стать учредителем юридического лица и, соответственно, исполнять обязанности директора, а именно: зарегистрировать ООО на конкретный юридический адрес, и уплачивать налоги согласно действующей системе налогообложения.
Общество может быть организовано как одним лицом, так и несколькими участниками. При осуществлении регистрации ООО с числом участников более одного необходимо, на этапе подготовки документов для регистрации ООО, заключать Учредительный договор между всеми его участниками. Стоит отметить, что в дальнейшем ООО может быть реорганизовано в общество с одним участником. А вот, если количество участников ООО превысит 50 человек, то в соответствии с действующим законодательством такое общество должно быть преобразовано в ОАО (открытое акционерное общество).
Учредители ООО – это физические или юридические лица, кроме юридических лиц с одним участником. Согласно гражданскому законодательству при регистрации обществ данного типа обязательным является формирование уставного капитала, чтобы гарантировать ответственность участников лишь в рамках размеров внесённых вкладов в уставной капитал. Таким образом, участник несёт ответственно лишь размером уставного капитала, не рискуя собственным имуществом.
Отдельно заметим, что уставной капитал можно внести как в денежной форме, так и в виде имущественных взносов. Причём законом предусматривается возможность, либо внести сразу весь Уставной капитал (100%), либо половину (50%) при регистрации и вторую половину на протяжении года после регистрации общества.
Однако, как показывает практика, на сегодняшний день при регистрации ООО с минимальным уставным капиталом – обычно вносится 100% необходимой суммы, а она на сегодняшний день равна 10 000 рублей.
Для организации управления ООО в большинстве своём применяется двухуровневая система, которая состоит из общего собрания и исполнительно-распорядительного органа. После ужесточения законодательства, регламентирующего порядок организации и деятельности ООО теперь участник общества практически не имеет возможности несанкционированно выйти из ООО или продать долю третьим лицам. В особенности это позволяет вести материнским предприятиям жёсткий контроль над их дочерними компаниями.
Для каких видов деятельности возможно создание ООО
В соответствии с действующим классификатором видов деятельности (коды ОКВЭД) общество с ограниченной ответственностью может создаваться для осуществления различных типов деятельности. Даже, когда учредители принимают решение относительно занятия одним видом деятельности, в Уставе или Учредительном договоре может прописываться несколько типов деятельности. Чтобы определить приоритетные направления деятельности необходимо максимально тщательно и ответственно подойти к данному вопросу. Стоит также иметь в виду, что для занятия отдельными видами деятельности федеральным законодательством устанавливается обязанность получения специального разрешения – лицензии. В целом, создание ООО возможно практически для всех видов деятельности.
Ведение финансовой деятельности
Прежде всего, стоит отметить, что общество с ограниченной ответственностью на постоянной основе с момента своей регистрации осуществляет бухгалтерский, оперативный и статистический учёт и отчётность в рамках установленного порядка и действующего правовых норм. Финансово-отчётный год для ООО устанавливается, как и для других субъектов хозяйственной деятельности, с 1 января по 31 декабря.
На сегодняшний день ещё остаётся реальная возможность при регистрации ООО выбрать упрощённую систему налогообложения, предполагающую упрощение процессов по ведению бухгалтерского учёта и уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Как зарегистрировать ООО быстро и профессионально
Итак, если Вы приняли решение относительно того, чтобы зарегистрировать ООО, то Вы можете здесь выбрать два варианта: самостоятельно проходить все процедуры подготовки документов для регистрации ООО: написание устава и регистрации фирмы в соответствующих органах по конкретному адресу, или же обратиться к услугам профессионального регистратора. Разумеется, что и в том, и в другом случаях Вам потребуется осуществлять оплату услуг. В первом случае – это плата различных пошлин и сборов, а во втором к этому ещё и добавиться оплата услуг фирмы.
Необходимо отдельно обозначить, что оптимальнее всего обращаться именно к услугам специализированной компании, поскольку Вы не тратите своё время на стояние в очередях и прохождение достаточно бюрократизированных процедур, а за Вас всё это в минимальные сроки сделают квалифицированные специалисты, имеющий опыт взаимодействия с органами государственной власти.
В целом, стоит более подробно остановить Ваше внимание на основных аспектах регистрации ООО при помощи услуг регистратора.
Как выбрать регистратора
Сегодня, если проанализировать все действующие компании, которые оказывают услуги по регистрации ООО, то можно сделать вывод, что большинство из них имеют необходимые возможности, опыт работы, квалификацию, поэтому обращаться можно в ту организацию, которая территориально ближе и доступнее с точки зрения ценовой политики. Как показывает практика, для регистрации небольших предприятий в форме ООО соблюдение каких-либо корпоративных тонкостей не требуется.
Регистратор не сможет избавить Вас от прохождения всех процедур
Даже оплатив регистратору полный пакет услуг по регистрации ООО, не стоит думать, что все «хождения по мукам» закончились. Так, в частности один из учредителей после посещения нотариальной конторы в обязательном порядке должен несколько раз постоять в очередях налоговой инспекции. Это требования законодательства, а потому регистраторы здесь только Вам подробно объяснят к «какому окошку подойти», и «какой талончик взять», а в большинстве случаев – непосредственно будут присутствовать при сдаче регистрационного дела.
Решение вопроса о юридическом адресе лица
Один из главных вопросов, который непременно нужно решить в ходе регистрации ООО – это наличие у субъекта хозяйственной деятельности юридического адреса. Если же Вы осуществляете регистрацию ООО на конкретное помещение нежилого фонда, то этот вопрос снимается автоматически. В остальных же случаях профессиональный регистратор предложит Вам воспользоваться одной из следующих услуг:
- покупка адреса – за определённую плату регистратор предоставит Вам договор аренды помещения, где де-юре будет располагаться Ваш офис, но учтите, что большинство такого рода договоров – это подделки;
- регистрация общества по месту жительства физического лица – одного из учредителей, что в соответствии с законом о поддержке малого предпринимательства возможно с указанием дома, но без указания квартиры;
- использование заведомо несоответствующего адреса – любой адрес с карты Вашего района и указывается в заявлении при регистрации в налоговой инспекции, - налоговики данную информацию не проверяют, а в случае необходимо получения корреспонденции Вы можете оформить абонентский ящик, - максимум, что Вам может грозить – это административное взыскание за предоставление в ИФНС недостоверных сведений.
Мы Вам рекомендуем использовать только легальные способы получения юридического адреса, чтобы исключить вероятность возникновения совершенно ненужных Вам проблем.
Уставной капитал: размер и форма имеют значение
В соответствии с действующим законодательством, для создания ООО необходимо, чтобы размер уставного капитала составлял не менее 10 000 рублей. Оплата этой суммы, как мы уже отмечали, может производиться деньгами или имуществом. При оплате денежными средствами – рекомендуется открыть накопительный счёт, а вот при оплате имущественным вкладом – не стоит забывать о налоге на имущество.
Ведение налоговой отчётности и постановка на учёт во внебюджетные фонды
Заблаговременно Вам стоит позаботиться о выборе системы налогообложения. И не забываете о ведения отчётности. Так, если Вам угораздило зарегистрировать ООО накануне сдачи ежеквартального отчёта, то Вы обязаны будете подать такой отчёт, даже если фирма работала всего несколько дней.
Отдельно стоит отметить, что любое новое предприятие обязано стать на учёт в соответствующие внебюджетные фонды: Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования. На благо регистрирующих субъектов, сегодня в большинстве городов ведётся система «одного окна», а потому вместе со свидетельством о государственной регистрации Вы получаете выписку из ЕГРЮЛ, где содержатся все коды и номера соответствующих фондов. Поэтому у Вас не возникнет необходимости вести беготню по фондам.
Как быстро открыть расчётный счёт
Законодательно установлена обязанность любого юридического лица иметь платёжные реквизиты, а именно: расчётный счёт в банковском учреждении, который практически все регистраторы предлагают открыть своим клиентам даже без необходимости его присутствия. Но не забудьте в течение 10-ти дней уведомить налоговый орган относительно открытия расчётного счета – в большинстве своём данную обязанность исполняет регистратор.
Что делать, если Вам отказали в регистрации
Даже в работе профессиональных регистраторов бывают случаи, когда не удаётся с первого раза оформить регистрацию ООО, поэтому здесь нужно быть морально готовым, что сразу может и не получиться зарегистрировать общество, в особенности со сложной структурой.
Как показывает практика, большинство отказов происходит в результате банальных ошибок и неточностей в оформлении документации для регистрации ООО. Однако есть и случаи откровенного и грубого нарушения закона. Разумеется, можно в установленном порядке оспорить отказ в суд, но гораздо быстрее и проще – исправить ошибки и подать повторное заявление на регистрацию ООО в налоговую инспекцию.
Среди регистраторов существует такой принцип: если отказ стал следствием ненадлежащего исполнения функций самого регистратора, то повторная регистрации проводится за собственные средства, а если по вине регистрирующего органа или клиента - то регистратор снимает с себя ответственность. Помните также, что все полученные документы для регистрации ООО нужно проверять сразу же в МИФНС, ибо вовремя незамеченную ошибку достаточно сложно исправлять.
Сроки регистрации ООО
Одним из самых распространённых вопросов, которые задают клиенты – это какие существуют сроки регистрации ООО. В целом, если взять среднее предприятие, то мы получим следующие сроки:
- подготовка документов для регистрации ООО – 1-2 дня;
- рассмотрение регистрирующим органом документов относительно регистрации ООО – 9 дней;
- открытие расчётного счета в банке – 1 – 4 дня;
- изготовление печати – 1 день.
Итак, как видите, в среднем срок регистрации ООО составляет 14 дней, поэтому не доверяйте фирмам, которые за неделю обещают зарегистрировать ООО. Стоимость также может быть разной, только за официальные пошлины придётся заплатить порядка 4 тыс. рублей.
Таким образом, регистрация ООО – это весьма непростой многоступенчатый процесс, для успешного прохождения которого лучше воспользоваться услугами профессиональных специалистов, тогда Вы получите гарантию законности самого важного этапа – создания юридического лица.