Через сутки после катастрофы
Прошли сутки после обрушения двух из пяти мостовых пролетов на пересечении улиц Восточной и Шевченко. Эти два пролета оказались в самом «неудобном» месте. Один прочно перекрыл автомагистраль, другой одним краем лежит на железнодорожном пути, другим держится на опоре. Одна из опор оказалась хрупкой. Ее каким-то образом повело, и она осела под тяжестью тысячетонного пролета, который перекрывает участок железнодорожного полотна.
Строили мост от «нашего дворца до вашего крыльца»
Екатеринбург, 5 сентября 16 часов 40 минут. Прошли сутки после обрушения двух из пяти мостовых пролетов на пересечении улиц Восточной и Шевченко. Эти два пролета оказались в самом «неудобном» месте. Один прочно перекрыл автомагистраль, другой одним краем лежит на железнодорожном пути, другим держится на опоре. Одна из опор оказалась хрупкой. Ее каким-то образом повело, и она осела под тяжестью тысячетонного пролета, который перекрывает участок железнодорожного полотна. Здесь, в нескольких сотнях метров от железнодорожного вокзала с обеих сторон стоит специализированная железнодорожная техника: вагоны-лаборатории, крановые и землеройные машины.Уже на пересечении улиц Первомайская — Восточная пост ДПС не допускает проезд автомобилей к месту обрушения моста. Туда и обратно разрешен проезд только специальным автомобилям. Среди них машины МЧС, пожарные, скорые, специализированный автомобиль прокуратуры России.
Самую большую проблему рухнувший мост создал железнодорожникам. Интенсивность движения такова: через каждые 4-6 минут по этому пути проходит пассажирский или грузовой поезд. Сейчас транзитные поезда следуют в обход места аварии через станцию «Звезда». Пассажиров, прибывающих в Екатеринбург с восточной стороны, доставляют от станции Шарташ до железнодорожного вокзала на автобусах. Для этого между железнодорожным вокзалом и станцией Шарташ курсируют восемь автобусов.
Как уже сообщили все информационные агенстава: землетрясения и взрыва в районе строящегося моста не наблюдалось. Была озвучена версия главы администрации города Аркадия Чернецкого: «Я даже не очень представляю, как такое могло произойти. Из-за чего мог рухнуть мост? Возможно — брак строителей. Или ошибка конструкторов».
В непосредственной близости от места крушения милиция, охрана и советники главы администрации города занимаются привычным делом — отгоняют подальше представителей прессы. По старой русской традиции на самом мосту три-четыре мужика работают отбойными молотками, человек двадцать смотрят на них сверху, а человек двадцать начальников снизу.
Среди многочисленных наблюдателей ходят самые разные разговоры: одни предлагают произвести направленный взрыв, иначе опору не сбросить на железнодорожное полотно и дорогу не освободить. Другие вспоминают пример обрушения подобного моста в столице Южной Кореи Сеуле, развалы очищали с помощью какой-то алмазной нити. Действительно, раздолбить отбойными молотками монолит в тысячу тонн за короткое время нелегко. Но нам ли бояться трудностей? Специалисты склоняются к мысли: сбросить конец перекрытия на полотно железной дороги, а затем монолит разломать на куски и освободить дорогу. На подходе из других городов мощная крановая техника.
А вы крыли матами?
Окружающие озвучивают причины крушения. Один говорит: надо было матами крыть!Другой говорит, что маты в этом деле вряд ли помогут. Оказывается, речь идет не о привычных нам матах, а о технологии работы с бетоном в зимних условиях. О матах, которыми укрывают бетон в зимнее время, чтобы он не замерзал, а схватывался. Бетонные работы на мосту вели в лютые морозы. Может быть, что и недоглядели, недовложили… В строительство моста вложено 200 миллионов рублей.
Истинными свидетелями происшествия можно считать ребят, работающих на платной стоянке рядом с рухнувшим мостом. Они находились на рабочем месте в момент, когда опору между вторым и третьим пролетом повело и полотно моста медленно опустилось на автодорогу. Длилось это доли секунды. Сопровождалось легким грохотом, похожим на раскаты грома.
Сегодня «Комсомольская правда» на Урале опубликовала комментарий главного специалиста института «Гипростроймост» Вячеслава Герасимова: «Мосты у нас строят все кому не лень. Чтобы выиграть тендер, достаточно предложить заказчику самую выгодную цену, квалификация для этого не нужна. Вся эта современная система тендеров изначально непрофессиональна и может привести к трагедии. Рабочие грубейшим образом нарушают технологии, вплоть до чудовищных ошибок при заливке бетона, разве такая конструкция может быть надежной? Чудо, что в это раз никто не пострадал».
О чуде говорят многие. Господа Бога помянул председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев, приехав на место катастрофы. Чудо, что в момент обрушения моста под ним не проезжал поезд, автомобиль, не проходили группы людей. Чудо, что городским властям не пришло в голову торжественно-досрочно перерезать ленточку и сдать мост в день города, а такие мысли некоторые горячие головы посещали. Слава Богу, пронесло.