Как разговорить собеседника

Как разговорить собеседника
1 Июня 2017

Получать необходимую информацию можно разными способами. Но, если речь не идет об общедоступных сведениях вроде прогноза погоды, то добыча достоверной информации оказывается не самым простым делом, а иногда сопряжена и с риском. В бизнесе конкурентная разведка используется повсеместно. Занимаются ей, обычно, профессионалы.

Однако, везде, где существует разведка, обязательно появляется и контрразведка. В бизнесе точно также. От того, кто успешнее проникнет в коммерческие секреты конкурентов и сохранить собственные тайны зачастую зависит исход конкурентной борьбы. Среди контрразведывательных мероприятий, одним из самых распространенных и важных является защита от прослушки собственных помещений, особенно тех, где происходят конфиденциальные переговоры.

Добывание конфиденциальной информации, как и предотвращением её утечки занимаются специализированные компании, представляющие свои услуги за определенную плату. Например, детективное агентство "Система".

Но всякие технические методы разведки в том числе, и коммерческой, не всегда эффективны, а часто и просто не нужны. Завязав вроде бы случайный разговор с человеком, модно так его выстроить, что собеседник сам начнет делиться секретами даже если изначально не собирался этого делать. Кстати такие методы модно вполне использовать и в бытовых целях и в личных взаимоотношениях. Важно только правильно определить к какому психологическому типу относится ваш собеседник.

  1. Учитель. Такие люди считают себя очень знающими и опытными. Они обожают поучать. Чаще всего, это работники интеллектуального труда. Беседуя с таким человеком, лучше всего войти в роль восторженного ученика. Можно спрашивать, но не стоит перебивать. Обязательно демонстрировать интерес к тому, что говорит ваш собеседник. Ни в коем случае не ставить под сомнение его интеллектуальное превосходство.

  2. Понтярщик. Эти люди обожают использовать редко употребляемые и экзотичные термины, точного значения которых сами толком не знают. Именно на этом и рекомендуется сыграть. Можно спросить, что означает какое-нибудь из заумных слов или выражений, употребленных собеседником. Почти наверняка прямого и точного ответа не последует, зато начнется рассказ о каком-нибудь случае. Теперь можно наводящими вопросами вывести собеседника на интересующую вас тему.

  3. Жалобщики. Очень распространенный тип. Слушать их бывает трудно, но зачастую необходимо. К интересной вам теме жалобщика лучше подводить постепенно, но когда это получится, он найдет на что пожаловаться и здесь. Вам останется только внимательно его выслушать.

  4. Умники. В отличие от учителей, они не слишком любят поучать, зато постоянно стремятся демонстрировать обширность своих познаний. Если вам необходимо узнать от подобного собеседника что-либо, лучше всего просто спровоцировать дискуссию на интересующую вас тему. Можно, например, высказать заведомо неверное мнение. После этого останется только слушать аргументы оппонента. Среди них обязательно будет и интересующая вас информация.

  5. Нервотики. Это очень сложный тип собеседника. Такие люди опасаются всяческих подвохов и неохотно открываются. С ними необходимо разговаривать очень вежливо и спокойно реагировать на их нервное поведение. Старайтесь почаще соглашаться с ними, так проще всего добиться их расположения. Только после этого такой человек начинает раскрываться.