Жизнь рекрутингового агентства - мифы и реальность


Жизнь рекрутингового агентства - мифы и реальность
25 Ноября 2011

Рекрутинг, консалтинг, аутсорсинг - слова, вошедшие в нашу жизнь стремительно, и из-за не полной понятности обрастающие слухами и мифами. И не смотря на то, что профильные форумы дают много полезной информации, а профессиональные консультанты бьются над разъяснением сути и разницы этих понятий, вопросы возникают, и в очень большом количестве.

Так что же такое "консалтинг"? Английское слово consulting - деятельность по консультированию, направленная на достижение заявленных целей, оно охватывает широкий круг производителей, продавцов, покупателей заинтересованных в оптимизации своей деятельности. Отчего же это понятие в обиходе зачастую приобретает негативный оттенок? Все просто - людям не редко приходится сталкиваться с нерадивостью отдельных представителей этой области, что бросает тень на всю отрасль. Думаю тем, кто ищет зерно истины и пытается избежать ошибок при выборе, может понадобиться информация о разновидностях агентств, занимающихся подбором персонала, подводных рифах в работе и их успешном преодолении.

Агентства можно поделить на два вида:

  • "Агентства по трудоустройству", когда клиентами являются соискатели на вакансию. Тут можно получить список вакансий с адресами, уплатив определенную сумму. Никаких гарантий о профпригодности клиента и соответствии его требованиям компании чаще всего нет, но услуга пользуется довольно большим спросом. Платить или не платить - личное решение каждого, стоит лишь адекватно взвесить свои шансы и запросы.

  • "Агентства по подбору персонала", или "рекрутинговые агентства". Тут клиентами являются работодатели. Они выдвигают требования, производят оплату и законно ожидают воплощения в соискателе своих надежд.

Сказать, что соискатели отдают кому либо из них явное предпочтение, трудно. Недочетов и жалоб хватает с обеих сторон. Но если с первым видом агентств все более-менее понятно (сами решили, сами заплатили), то второй вариант вроде бы и заманчив - соискатель не платит, да вот только дождется ли результата?

Можно выделить несколько подвидов внутри второго вида агентств:

  1. Те, которые в основном занимаются обслуживанием среднего бизнеса России. Работа с соискателями чаще всего одноразовая, по результатам активного поиска, цена подбора сотрудника варьируется в пределах одного месячного оклада.

  2. Рекрутеры высокого уровня обслуживают зарубежный бизнес. Тут один трудоустроенный кандидат обойдется предприятию в 20-25% от среднегодового заработка по данной позиции. Клиенты, попадающие в базу таких агентств, предоставляют определенную ценность, сотрудничество с ними может быть длительным а трудоустройство неоднократным.

  3. Агентства, занятые в обслуживании эксклюзивных проектов как в нашей стране, так и за рубежом. Работа тут организована по предоплате, оплата независима от плейсмента, и может составлять до половины годового дохода, обещанного соискателю.

Второй и третий подвид иногда могут объединяться с целью расширить спектр предоставляемых услуг. Ту же цель преследует любое рекрутинговое агентство, добавляя в перечень дополнительных услуг срез обзора рынка, тестовые исследования, мотивационную оценку персонала, кейсы, опросы, деловые игры и мастер-классы. Мы же, кроме всего указанного выше, можем предложить аутсорсинг и массовый рекрутмент.

Услуги аутсортинга (передачи полномочий по услугам третьему лицу) предопределены тем, что политика крупных организаций, как российских, так и иностранных, предоставляющих социальный пакет, бесплатное обучение и официальную зарплату соответствующего уровня, предусматривает набор сотрудников только через агентства. Это помогает избежать излишних рисков и траты времени. А для участвующих в конкурсах на замещение вакансии кандидатов есть большое преимущество - они получают на выбор несколько предложений. Кроме того, в обязанности представителя агентства входит полная подготовка документов соискателя, оформление адаптированного под требования клиента резюме и сопроводительного письма. В итоге заказчик срезу видит все необходимое.

Еще один вид услуг - аутстаффинг персонала. Не каждая организация в меру юридических норм и других особенностей может ввести в свой штат новую единицу. Тогда создается заказ на создание вакансии в компании-провайдере, и фирма имеет возможность принять необходимое количество сотрудников из наших претендентов.

Перед тем, как встретиться с представителем компании, вы проходите предварительную тренинг-встречу с рекрутером. Это возможность избежать ошибок на интервью, оговорить дресс-код, возможные нюансы, предстоящее тестирование, особенности подобных встреч в данной фирме, какие могут быть вопросы и сколько людей обычно присутствует. В дальнейшем вы можете держать обратную связь с компанией - получить информацию о результатах собеседования, какие имеете недостатки или преимущества и дальнейшие планы фирмы относительно вас.

Каждый последующий этап совместной работы расширяет круг предоставляемой вам информационной помощи, повышая ваши шансы получить должность, соответствующую всем вашим запросам.